Почему не работает Email-маркетинг

Довольно часто, знакомясь с людьми и рассказывая о своей деятельности или общаясь с клиентами, я слышу фразу «А email-рассылки работают? У меня столько писем на почте, я их не открываю даже!» (Кстати, обычно внизу есть ссылка «Отписаться». Зачем вы захламляете себе почту?!)

Мой личный опыт и опыт других людей, кейсы которых можно найти в интернете, говорят, что ДА. Рассылки работают. Более того, являются одним из самых эффективных каналов продаж и выстаивания отношений с клиентом на определенном этапе. Так, по конверсии они занимают 3 место (в моем личном рейтинге) после целевого трафика и контекстной рекламы. Вам кажется, что это магия? А вот и нет. Давайте разберем те факторы, которые формируют у нас в голове убеждение, что рассылки никто не читает.

  1. Спам

Сейчас на законодательном уровне запрещены Спам-рассылки по купленным базам. Однако, до сих пор я нахожу на почте (лично и рабочей) письма от адресатов, на которых никогда не подписывалась. Открываемость таких писем минимальна, очень много кликов на кнопочку «СПАМ», а эффективность таких писем стремиться к нулю. Тоже относится и к письмам по базе, которую взяли из открытых источников (проще говоря, собрали в интернете).

Это не работает, и ответная отдача не покрывает расходы.

Тоже относится к письмам из следующего пункта.

2. Хитрюги

Есть ряд предпринимателей, которые собирают базу через «левые» лендинги. Например, вы интернет-магазин натуральных продуктов. В целях получения большей базы делаете лендинг со статьей о пользе ЗОЖ. Гоните туда трафик, где для получения всей статьи просите оставить email. Человек оставляет, вы ему скидываете статью, а дальше начинается разврат. Несчастный, который хотел просто дочитать интересную статью, начинает получать бесконечные письма от вашего интернет-магазина (акции, скидки, распродажи) в духе «ну купите у нас хоть что-нибудь».

И что вы получаете на выходе? Большой объем работы и расходов, огромное количество кликов «СПАМ», плохую репутацию и минимальную конверсию.

Решение:
— человек должен знать на что подписывается;
— если он оставляет свои контактные данные, дайте ему возможность выбрать опцию (хотя бы убрать «флажок») «Подписаться на новости»;
— сделайте двойное подтверждение подписки (double opt-in). Да, подписчиков будет меньше, но эффективность их будет выше. Зачем платить лишние деньги за тех, кому вы не нужны?!
— расскажите человеку в приветственном письме/серии на что он подписался (какие письма он будет получать, их специфику, частоту и т.п.).

3. Чем больше, тем лучше

Допустим, вы базу собираете по всем правилам, но рассылка все равно не работает. Очень часто встречается такое мнение, что, если уж есть подписчик, то его надо догнать и добить. И человек получает от вас письма каждый день. Каждый! Ну ладно, не каждый, через день. Через два… Когда ему это надоест и он кликнет заветную кнопку «СПАМ»? Через неделю? Месяц?

Представьте, вам каждый вечер будет звонить в дверь продавец картошки. На какой день сдадут нервы?

Да, хочется продать. Да, хочется, чтобы прочитали. Но так бывает не всегда. Уважайте своих подписчиков их время и внимание.

Решение:
— определитесь с частотой и посылайте письма регулярно в одно и тоже время и день;
— разграничивайте по частоте приветственную серию (когда можно прислать 2-3 письма друг за другом) от регулярных рассылок;
— каждое письмо должно быть обоснованным, особенно, когда их приходит много.

4. Главное внимание

А вот и нет! Главное — содержание. Да, красивое оформление и хорошие скидки притягивают внимание, но в современном мире рулит контент. Уникальный, качественный, полезный и глубокий. Он затратный как по времени, так и про деньгам, но он стоит того. Если вы пишете в письмах информацию, которая увлекает и приносит пользу читателю, он будет открывать ваши письма.

Чаще же мы получаем письма с призывом «купи-купи-купи» или «бесплатно — а теперь купи». Это скучно, банально и не интересно. Читатель искушен и требователен. Давайте ему ту информацию, которая ему нужна. И не просто «10 способов вставать в 6 утра», такого добра в интернете навалом. Копните глубже, зрите в суть и предложите что-то новое, уникальное.

Так, я подписана на нескольких психологов (и около) в инстаграм, но читаю и смотрю лайфы только одного. Почему? Да потому, что она дает не общие фразы и рекомендации, она дает конкретные инструменты как проработать ту или иную проблему/цель/вопрос. Она работает с тобой и виден результат. Бесплатно. И видя результат от такого малого, я готова идти к ней на более глубокую работу за деньги.

Решение:
— информация перестала быть жвачкой, приносите пользу;
— если у вас несколько групп ЦА, разбейте их на сегменты и пишите каждому то, что интересует конкретно его;
— выбирайте уникальность и глубину.

5. А был ли мальчик?!

И вроде у вас все хорошо: грамотная подписка, емкая приветственная серия и крутой контент. Ваши письма открывают, но нет конверсии. А как читатель узнает, что у вас что-то есть, если вы ничего не предлагаете?!

Стесняетесь вставить в письмо яркую кнопку с призывом к действию, вместо этого где-то там ссылка. Сообщайте о новом товаре/услуге/курсе, но как-то невнятно и кратко. Говорите о скидке, но не пишите как её получить. И прочее, и прочее… Таких примеров много.

Если вы чего-то хотите, так сообщите об этом ярко, громко и уверенно! Сделайте целое представление из этого, чтобы читатель, если не смог/не захотел/другое в данный момент сделать то действие, которое вы от него просите, запомнил вас или поделился с друзьями.

Решение:
— формулируйте призыв к действию ясно и четко;
— сделайте из продажи красочное представление-презентацию;
— исходите из позиции «а зачем это нужно читателю»;
— проверяйте работу ссылок, полей для промо-кода и прочие технические аспекты.

Пожалуй, это самые главные грехи рассылок, которые убивают их эффективность. Если проработать данные моменты, то и открываемость писем может достигнуть 25-30%, и конверсия 5-10%. Все реально. Главное: быть в контакте со своими читателями.

А какие грехи выделили бы вы?

© Сайт сделан с любовью студией email-маркетинга Botanica Studio

ИП Донская Д.  ИНН 500173378610  ОГРНИП 318505300004951

Контакты: тел. +7 (926) 810-08-52   email iwant@botanicastudio.ru

Корзина